Anna (nyurka) wrote,
Anna
nyurka

Categories:

Аренда машины

Это просто копия моих постов с dreamroute, кто там состоит можете под кат не ходить - вы это все уже читали :)))


Съем машины, поехали
Для начала я вас слегка попугаю, а потом буду рассказывать что нибудь дельное :)))
Все исключительно из моего бешеного опыта аренды машин, что не значит что вы с этим обязательно столкнётесь но значит что такая ситуация теоретически может возникнуть

Кто участвует в этом действе помимо вас??
0 - Агрегатор - если вы им пользуетесь, к примеру argus или economycarrental, смысл жизни - предоставить вам информацию о конторах-арендодателях
1 - Компания непосредственно у которой вы снимаете машину
2 - Страховая компания которая занимается страховкой вашей машины
3 - Конкретный филиал компании арендодателя с которым вы физически имеете дело
Ну и вы :)))


Какие проблемы могут быть с агрегатором:
- он просто не заказывает вам машину хоть и сообщает о заказе и даже высылает ваучер, не забыв снять полностью всю сумму (пример - Atlas в Катовице)
Вы прилетаете в аэропорт а там вас никто не ждёт и даже не знает что надо :)))

Что делать:
Обязательно копию ваучера, счета и вообще всего что присылает агрегатор, не обязательно брать с собой но обязательно иметь чтобы потом вернуть деньги через кредитную компанию.
Я после этой истории всегда держу при себе список где в каких терминалах и какие рентовые конторы находятся - чтобы в случае чего иметь свободу действий
Обязательно позвонить в компанию указанную на ваучере и по телефону указанному агрегатором. Даже если там никто не ответит фотография телефона со сделанным звонком облегчит вам все тот же возврат денег - поскольку является доказательством что вы предприняли все возможные шаги

- он вам присылает ваучер не на ту машину - к примеру вы заказываете автоматическую коробку передач а получаете ручную (Argus, Милан)

Что делать:
В первую очередь выбирать те агрегаторы где можно отменить заказ без штрафа хотя бы какое то время и очень внимательно читать все что вам присылает агрегатор. Нет, не так как вы обычно читаете договора, а очень внимательно

- он присылает ваучер с отличными от вашего заказа точками получения и возврата машины (Rentalcar, Рим)

Обычно такое случается когда эти точки разные. Опять же - очень внимательно читаем все что присылает агрегатор

- не заказывает вам запрошенные опции - особенно критично второй водитель и пересечение границы, потому что частенько одно и/или другое по предварительному заказу даётся в подарок или с огромной скидкой, непосредственно в офисе вам придётся платить на порядок больше (economycarrentals, Мюнхен)

Что делать: если вам хоть что то непонятно, если все эти опции не написаны на ваучере явно - пишите непосредственно в саппорт агрегатора и получайте от него письменное подтверждение кто что имел ввиду.
Сюда же можно отнести любимые почему то мюнхенскими конторами попытки снять дополнительные суммы все за тех же вторых водителей
То же самое - все опции должны быть чётко прописаны, никаких "наверно вот по такому коду", additional driver/cross-border card, а не код 78543

- присылает вам очень странные условия съема
к примеру "оплата только кредитной картой Gold" или покупка страховки стоимостью в полмашины (Expedia, Бухарест)

Что делать: у любого агрегатора возле каждой машины есть кнопочка которую почему то обычно не любят нажимать
Кнопочка называется "Terms and price details"
Там должно быть оговорено ВСЕ- то есть вообще все, как и чем производится оплата, какие кредитные карты можно использовать, разрешены ли и на каких условиях молодые водители, можно ли пересекать границу, какую и на каких условиях. Я очень, ОЧЕНЬ!!! вам советую эту страницу внимательно прочитать ПЕРЕД заказом и отказаться от него при любых странных запросах и при получении ваучера проверить что оно все соответствует одно другому и если только что то не так - лучше заранее связаться с агрегатором или вообще отказаться от машины чем стоять хлопая глазами перед вещающим серьезным молодым человеком " У вас нет платиновой карты от блаблабанка? Тогда вы должны заплатить вот такую то сумму за нашу собственную страховку, ну и что что эта сумма в 5 раз больше стоимости машины? У нас такие правила"

Но не так все плохо :))) и с агрегаторами есть очень большой смысл работать

*******************************************************

Некоторыми агрегаторами тем не менее очень выгодно пользоваться
В первую очередь разумеется из-за цен - они вам предлагают такие цены которых вы не найдете непосредственно на сайтах аредодателя

Что надо знать
- обязательно проверяйте максимальное количество агрегаторов - если вы на одном когда то заказали дешево машину в Польше - это не значит что вы сможете заказать дешево в Германии

- обязательно проверяйте условия если берете/сдаете машину в нерабочие часы и/или точки получения-возврата разные - не все агрегаторы учитывают заранее все выплаты, вы можете оказаться перед сюрпризом доплаты 15-115 евро, оптимальный вариант - если на сайте агрегатора написано что-то типо "мы гарантируем отсутствие скрытых доплат", пример
economycarrentals (NO HIDDEN EXTRAS), тогда даже в случае какого то конфликта с компанией - агрегатор вам будет обязан выплатить те самые экстра

- никогда не заказывайте на агрегаторах страховку - если вы внимательно прочитаете условия выплат - увидите что в большинстве случаев они довольно слабо выполнимы, но об этом в следующий раз

- внимательно читайте условия отмены заказа - мало ли что, как правило разрешают бесплатно отменять за 2-3 дня до дня Х, но бывает что бесплатная отмена только первые 2 недели, а потом 25-50 евро, смотреть именно в Terms and Price details

- проверяйте цены даже после заказа - я очень часто перезаказывала такую же машину на том же самом агрегаторе с экономией до трети стоимости через две-три недели

- никогда не заказывайте на агрегаторах машину с "завтра-послезавтра", если вы внимательно прочитаете все условия на большинстве из них увидите "согласование с компанией занимает до 48 часов", в большинстве случаев это берет намного меньше, но не значит что именно вам не повезет, а про платную отмену заказа за два дня мы помним

Вот список тех которыми пользуюсь я.

www.economycarrentals.com

Чем хорош - пытается держать марку и разруливает ваши с компанией проблемы, плюс действительно никаких дополнительных выплат, если зарегистрируетесь там Club Economy - будете получать дополнительную скидку до 5%
При заказе берет свою маржу, при отмене заказа возвращает
На своей странице фейсбука периодически вывешивает скидочные коды - дополнительно 2-3 евро

www.priceline.com

Чем хорош - не берет никаких сумм при заказе вообще

www.arguscarhire.com

Обещает скидки зарегистрировшимся в зависимости от количества заказов, но при моей куче - я так и не воспользовалась потому что каждый раз предлагается с ними для скидок связаться и каждый раз я забываю :D
Решает проблемы с компаниями

www.cardelmar.co.uk

Англичане они и есть англичане :D
Если подпишитесь на их рассылку будут присылать скидочные купоны

www.discovercarhire.com

Отличный сервис, иногда бывают самые дешевые цены из всех, иногда наоборот :D

Остальные агрегаторы мне делали кучу проблем той или иной сложности, поэтому рекоммендовать поостерегусь

****************************************************************

С агрегаторами более менее разобрались, поговорим о компаниях
По большому счету их можно разделить на два типа - монстры как Avis, Hetz, Budget и иже с ним и локальные компании которые иногда содержат всего то 2-3 машины тем и живут
На всех форумах постоянно рекомендуют обращаться к монстрам
А я со своим бешеным опытом очень рекомендую сделать наоборот :)))

Причины
- Маленькие компании заинтересованы в клиентах, поэтому именно они будут встречать вас прямо в аэропорту возле выхода с ключами и табличкой
Это очень удобно особенно когда прилетаешь поздно ночью или с детьми. До монстров надо идти, иногда ехать, а эти приедут к вам сами
- С ними гораздо проще договориться к примеру если вдруг надо вернуть машину поздно ночью, а ящики для ключей не предусмотрены
- У них цены как правило намного ниже
- Вы имеете дело с одним человеком, который сам оформит документы, сам примет машину, сам подпишет вам рисунок со всеми повреждениями
- У них машины гораздо более поцарапанные :))) А значит если вам соседняя машина покоцала бок дверью - это останется незаметным на фоне
- При экстренных случаях они реагируют гораздо быстрее

Единственно что - вот именно их надо ВСЕГДА заказывать через сайты агрегаторы. Потому что - они маленькие и их место в агрегаторах это их хлеб - они могут попытаться поругаться с вами, но они никогда не будут ругаться с сайтом который их кормит

Что нужно обязательно проверять
- В первую очередь техническое состояние машины. Чтобы фары горели, стекла открывались, машина ехала :)))
- Можно ли вывозить машину за пределы страны - как правило у них нет желания возиться со сторонними страховками
- По каким телефонам вы звоните в случае чего и что вы делаете если те телефоны не отвечают - это кстати очень полезно спрашивать во всех компаниях, единственная которая мне так "в случае чего" и не ответила - была таки монстрообразная Авис :)))
- Каким образом вы возвращаете машину - как правило эти конторы находятся за пределами аэропортов, поэтому надо чётко представлять каким образом вы с ними состыкуетесь.
Однажды у меня ситуация "- Я у аптеки. -А я в кино искала вас" таки сложилась :)))
Но как правило они дают очень четкие указания, плюсом привозят вас в аэропорт на вашей же машине - так что не надо возиться с багажом лишний раз

***************************************************

Преимущества маленьких контор мы оценили, теперь посмотрим когда выгодно заказывать машину у монстров

- Если вы собираетесь выезжать за пределы страны.
Нет, мелкие конторы тоже иногда разрешают, но цены в данном случае не в их пользу. В первую очередь за счёт страховки. Про неё я потом расскажу, а пока что нас интересует один факт: мелкая контора скорее всего возьмёт с вас отдельную страховку за каждую новую страну куда вы въедете, монстр - одну общую. У монстров же гораздо чаще пересечение границ даётся в подарок - но!!! - только если заказываете очень заранее.
Дальше - пересечение границ может быть запрещено в принципе и запрещено без выдачи cross border card, читай оплаты страховки. В первом случае получив даже обычный штраф за неправильную парковку или превышение скорости к примеру в Дании на машине запрещённой к вывозу из Германии вы нарываетесь на большие неприятности, вплоть до уголовного дела, во втором как в анекдоте "если нельзя но очень хочется тогда можно" - проблемы возникнут только при возникновении страхового случая, паркуйтесь как зря на здоровье :)))
Кстати здесь уместно вспомнить Северный Кипр - если в договоре аренды написан запрет на пересечение границы - никакая страховка купленная там в случае чего не поможет

- Если вы собираетесь сдавать машину в другом месте. Ну здесь понятно - у монстров при каждом аэропорту приличный штат машин и штат сотрудников, им собственно все равно - кто нибудь когда нибудь ее все равно пригонит назад - именно поэтому иногда они вообще не берут доплату за one-way аренду. Мелкие как правило должны оплачивать перегон так что обычно у них это мало того что платно, ещё и стоит дороже
То же относится к возврату в другой стране - мелкие конторы запрещают это всегда. С крупными можно попытаться договориться.
Кстати если вы им напишете такой запрос на почту - смотрим адрес на сайте - обычно они не только разрешают но и делают скидку

- Если вероятно продление срока аренды
Ну к примеру вы приехали по работе на неделю - бац а нужна ещё неделя - в мелкую контору придётся ехать, перезаключать договор, причём уже совсем не на тех условиях - цена может увеличиться в 3-5 раз, крупной достаточно позвонить или послать факс - как правило они оформляют продление того же договора на тех же условиях

- Если вам просто нужна машинка "покруче"
Монстры очень склонны к овербукингу и поэтому опоздав к получению машины на полтора-два часа (стандартно у операторов считается плюс минус три часа ко времени заказа) вы с очень большой вероятностью получите машину на класс - два выше за ту же самую цену. Ну и вообще машины у крупных компаний как правило всегда чистые и вылизанные. Оно конечно смотрится красиво но имейте ввиду - неаккуратно развернуться у вас уже не получится :D - за любую царапину придётся отвечать

Сравнить цены именно на сайтах монстров можно вот здесь
www.carrentals.co.uk
Это не агрегатор, он не заключает с вами никаких договоров просто показывает существующие варианты - платите вы непосредственно в Сикст или Авис

Как удешевить если уж вы выбрали по какой то причине монстра

В первую очередь за счёт скидочных кодов
Набираете в гугле CODE PROMO и название конторы и получаем примерно следующее:

Avis:
A108300,
P400000,
A442100 ( for Visa card),
A108303,
A108325,
A108335,
A153700,
A108300,
B999000,
A519300,
H749900
UUWA036 (free upgrade)

Hertz
751683,
656733,
211762,
739284,
737700,
737694,
737696,
701920,
678086,
2119552,
203310,
111462
213161 (Free upgrade)

Europecar
44571243
51229206 ,
45797144,
42194502

Sixt
Как таковых кодов нет но есть всевозможные распродажи
Смотрим здесь
https://www.groupon.com/coupons/stores/sixt.com

Все остальные при желании ищутся также

******************************************************

С агрегаторами - конторами - арендодателями - страховкой разобрались
И остались мы один на один с неким товарищем выдающим нам машину

Разбираемся и с ним заодно
Я конечно щас поизображаю того знаменитого капитана и скажу что
- Обязательно читать все что вам дают - но мы ж понимаем что дают то на языке страны в которую приехали и только в самом идеальном случае на английском - попробуй-ка быстренько прочитать три мелко исписанных листа да ещё на чешском или исландском :)))
- Обязательно проверять все царапины на кузове - звучит отлично, ровно до того момента как вам пригоняют машину поздней ночью на дальнем конце площадки с полностью отсутствующим освещением

Поэтому давайте о том что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обязательно надо делать
Вот в том листе бумаги который вам дали и который вроде как обязательно надо прочитать нас интересует в первую очередь
- Соответствуют ли параметры машины заказанной - разумеется коробка передач, есть ли кондиционер - в общем все что вам важно, потому что правило одно - сначала вы подписываете потом получаете машину и если только подписали уже что вы согласны на машину без мазгана - что то переиграть обойдётся большим скандалом, если вообще удастся. Я так получила машину без кондиционера в июне в Румынии. Чесслово не понравилось :)))
- Сколько бензина в баке и правильно ли указано количество - особенно актуально когда залит не полный бак - потому что возвращать вам придётся с точно таким же уровнем
- Какой пробег на начало аренды - это особенно актуально для тех у кого километраж не анлимитед
- Какие условия эксплуатации - можно ли курить в машине (иногда и очень правильно бывает совершенно бешеный штраф), обязательно ли мыть перед возвратом - с одной стороны тоже бывает приличный штраф, с другой - я пару раз искала мойку перед - бывает довольно нетривиальным занятием :)))
- Какое проставлено ВРЕМЯ начала аренды - во первых в случае если вы на обратном пути зависли в глухой пробке - чтоб вам не насчитали лишние сутки (особо это любят делать когда положим берёте машину в полдень а возвращаете в 10:30, тогда они записывают час начала аренды на 11:00 плюс малейшая задержка - с 11:15 начинаются новые сутки, пожалуйста доплатите), во вторых при возникновении претензий о царапинах на машине, но про это чуть ниже
- Куда звонить в случае наступления часа Х - не важно сломалась ли машина или не дай б-г авария. Причём желательно чтобы телефон был не один - у меня уже есть опыт тусовки в Пиренеях после неудачной попытки слететь с обрыва :))) - полчаса зависания на телефоне с автоответчиком Авис- абсолютно бесполезного зависания, хорошо машина осталась на ходу. Так что если там нет трёх а ещё лучше десяти :))) номеров - трясите того бледного юношу который будет выдавать вам машину на предмет "телефона совсем срочной помощи" Обычно у них особенно у крупных компаний есть помимо вот этих номеров-автоответчиков что то типа "Служба SOS". С мелкими проще там всегда живой человек на телефоне тусуется :)))
- Куда сдавать машину точно - именно на это же место (отмечаем на карте и запоминаем), какое то другое и где именно - если другое - пусть рисуют схему своей рукой с указанием в каком ряду машина должна стоять - иначе вы рискуете получить претензию "невозвращенная машина"
Особенно это относится к случаям когда вы возвращаете машину вообще в другом городе/аэропорту
Вот на этом сайте можно найти указания куда вернуть машину во многих аэропортах мира - с картинками и описаниями - потому что это бывает весьма не тривиально :)))
https://www.carjet.com/blog/car-hire-locations

Теперь по поводу царапин
Разумеется самый идеальный вариант когда тот самый наш бледный юноша прыгает вместе с вами вокруг машины и записывает все царапины до единой, подписывается под своими записями и дарит воздушный поцелуй на прощанье
Но как правило такое бывает довольно редко :)))
Так что проверяем машину насколько это возможно
- смотрим фары - без трещин, не разбитые, вообще включаются :)))
- смотрим кузов - особенно по низу - там частенько бывают царапины от бордюров нигде не записанные, которые при большом желании с удовольствием предъявят вам
- смотрим зеркала - иногда бывают сюрпризы ака при получении машины на схеме оной зеркал нет и соответственно царапины на них отмечать негде а при возврате они на схеме появляются вместе со всеми царапинами и претензиями
- проверяем что дворники работают, стекла открываются, машину можно открыть и закрыть с шалата - кстати обязательно проверяйте как - в Болгарии я получили машину которая открывается-закрывается одной кнопкой :D Было весело бегать проверять я щас ее открыла или таки закрыла :)))
- проверяем наличие запасного колеса, аптечки/светоотражающего треугольника если они требуются, "часов" для парковки и всего остального что обязаны иметь по ПДД в этой конкретной стране. Если остановит полиция - претензии в первую очередь будут к вам - и только потом к конторе
Требования по конкретной стране можно посмотреть здесь
https://www.theaa.com/european-breakdown-cover/driving-in-europe/country-by-country
Теперь относительно того что проверить невозможно
Возвращаемся к довольно частому получению машины темной темной ночью в темном темном углу темным темным человеком в темном темном ... ну это я уже заговорилась :)))
Короче - во всех подобных случаях помним одну простую истину
"Камера - ваш друг"

Причём желательно не просто камера, а камера смартфона которая в хедере файла сохраняет дату время и место снимка
Если что то вам не нравится, если бледный юноша бегающий за вами с бумагами наперевес отказывается в те бумаги что то записать, если вам вообще не с кем разговаривать - машина находится на другом конце аэропорта несчастная и одинокая, если вы тупо не видите ни хрена ни на кузове ни на фарах, вспоминаете ту самую знаменитую фразу "добрым словом и камерой можно добиться гораздо большего чем просто добрым словом"(почти C), достаете смартфон и тупо начинаете общёлкивать всю машину сверху до низу, а если плохое освещение то и не по одному разу
И вот тут мы вспоминаем точное время начала аренды
Если только оно проставлено правильно - читайте "если вы проследили что его записали верно" - то никакое отсутствие вон той царапины на схеме машины кроме небольшой нервотрепки вам не грозит
Вы присылаете этот кадр в компанию с указанием где и когда этот снимок был сделан, копию подписанного договора о начале аренды и все претензии к вам саморастворяются если не в недрах самой компании то в недрах агрегатора или на худой конец кредитной конторы

Кстати, когда возвращаете машину и оставляете ее такой же несчастной и одинокой на дальнем дальнем краю парковки - тоже очень рекомендуется сделать серию снимков самой машины и ближайших пары мест - опять же в случае возникновения неясных претензий
Точной даты окончания аренды конечно не будет зато будут билеты на самолёт - с которыми уже можно попытаться убедить заинтересованных лиц что вон те царапины на машине появились после окончания лично моей аренды

Фсе!!!
У кого есть что дополнить - велкам

Tags: Очень Нужная Хрень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments