Anna (nyurka) wrote,
Anna
nyurka

Categories:

Полеты

Это просто копия моих постов с dreamroute, кто там состоит можете под кат не ходить - вы это все уже читали :)))



Итак, пути удешевления поездки
часть первая - полеты

Понятно, что как правило чем раньше покупается билет тем дешевле он обойдётся. В идеале - в день начала продаж на сезон.
Как его определить - самое простое подписаться на акции на самом сайте авиакомпании.
поскольку авиакомпаний великое множество - выбирайте те направления которых вас особо интересуют
Ну или следите за постами здесь в сообществе :))) - поскольку я на большинство из них подписана обещаю сообщать о начале распродаж. Только неплохо бы определиться что кого интересует. К примеру вчера началась 30% распродажа изиджета, но только на английские направления
Кстати обычно аппликации на смартфоны соответствующих компаний сообщают о распродажах РАНЬШЕ чем сайты

Здесь надо заметить что есть один маленький трик которым я очень люблю пользоваться
Дело все в том что у всех лоукостов - да и не у лоукостов- железное правило - если меняется время полёта - клиенту даётся три варианта выбора - отменить полет, вернуть деньги и что нас особо интересует - без доплаты перенести полет на другие даты, а в некоторых компаниях - в визайр точно!! - и на другие направления

Поскольку мы заказываем дешевые билеты очень заранее - вероятность того что полет таки перенесут хоть на 10 минут очень велика
За несколько лет что я этим триком пользуюсь был только один полет который так и не перенесли.
Так что - трик триком но имейте в виду что есть небольшой шанс остаться с неудобными но очень дешёвыми билетами
В этом случае - в большинстве компаний таки можно перенести дату, но за дополнительную плату или продать этот билет на yad2 или jettaplus

Только заранее проверяйте можно ли изменить имя пассажира - у люфтганзы к примеру точно нельзя :(

***********************

Ну, начало распродаж мы благополучно пропустили, какие варианты у нас остаются
Первый и самый главный - скидки на самих сайтах. Ну про дежурные 20-30-40 процентов мы говорили в предыдущей части, только подписываться на новости авиакомпаний или смотреть здесь в группе.

Но я про другое. Ценоопределение полётов вещь довольно сложная и частенько ничем кроме положения правой задней ноги третьего осла слева в созвездии Центавра необъяснимая
Да, теоретически мы все знаем, что есть определенное количество билетов по дешевой цене, по более дорогой и так далее и когда продаётся дешёвые начинают продаваться более дорогие и блаблабла. Именно поэтому при начале распродаж на сезон самые дешёвые билеты и как бы вы не старались - пропустив их вы ну никак не получите ту же самую цену хоть выше головы прыгайте. Я не говорю щас про тех кто летает за мили, кредиты, сюрпризы от каких то компаний, об этом будет позже.

Однако очень часто цены на билеты могут прыгать совершенно не предсказуемо. Этим грешат абсолютно все компании. Я купила билет в Японию алиталией в 4!!! раза дешевле чем он стоил за неделю до покупки, а если бы кто нибудь нарисовал график изменения цен Рианайра из Пафоса в Афины - я специально искала этот полет и посматривала за ценами в течении месяца - больше всего он бы напоминал бы движения блохи в штанах.

То есть первое правило - смотрим цены на полёты.
Чтобы ежедневно не заглядывать на все сайты - поставьте оповещение.
Я пользуюсь Skyscanner. Не сказать чтобы он был дико удобным но ничего лучше я пока не нашла.

Второе - сайты агрегаторы. Собственно цель их существования - собирать информацию. Я не буду щас останавливаться как это технически делается, для заинтересованных наберите в гугле "как работает сайт агрегатор", главное что надо знать - они не проверяют что конкретно написано на конкретном сайте агентства или компании, они отправляют запрос и получают ответ. И этот ответ зависит от кучи вещей - учитывают ли те налоги и доплаты, дают ли они точную цену этой минуты, вчерашнюю, или у них вообще считается средняя на этот период по этому направлению итд. Так что если агрегатор вам выдал цену из Телявива в Прагу 500 шах, это может означать действительно 500 шах, а может от 200 до пары тысяч
Кроме этого - у любого агрегатора есть своя база и если один к примеру работает с визайром и рианайром, второй может не работать ни с одним из них.
Я обычно пользуюсь Скайсканнер, а из местных самый лучший из моего опыта Travelist

Особенно нужно быть осторожным с сайтами посредниками на которые переадресовывает агрегатор.
Иногда они предлагают цену ниже чем соответствующие авиакомпании, порой даже прилично ниже.
Единственно что - всегда очень внимательно смотрите условия. У посредников есть свои трики в основном связанные с курсом доллара-евро и надбавкой за оформление заказа и очень часто при симуляции покупки при том что через агрегатор вы получаете цену на 15-20 процентов меньше чем на сайте самой компании - в результате в шекелях получится на 3-5 процентов больше

Еще один момент. Цена на билет зависит иногда не только от того сколько он стоит, но и от того сколько раз вы зашли со своего компьютера на него посмотреть и даже в какой стране вы находитесь при заказе

*********************

Пожалуй самая дешевая возможность слетать за границу за исключением покупки билетов при открытии продаж - это полет дака90 - оно же "горящие билеты" - то что покупается в последнюю минуту

Я лично довольно часто пользуюсь этой опцией - в прошлом году половина полётов на софаш покупалась именно так, но тогда не было проблем со школой, сейчас реже, но исключительно из за времени полётов - в этом году мы можем себе позволить летать только с вечера четверга до вечера субботы

Плюсы
- невероятная дешевизна - к примеру на Мальту за 90 долларов вы не попадёте даже при начале продаж - потому что эти билеты в принципе не продаются самой авиакомпанией
- никаких сюрпризов - покупая билеты сильно заранее у вас всегда риск что случится что то что может помешать отпуску - болезнь, вредный начальник отменивший отпуск, я вон с мужем разошлась между покупкой билетов и полетом :)))
А здесь купили - максимум через неделю там
- изумительный вариант для организации софаша - при том что провести его же в Эйлате может стоит в несколько раз дороже
Минусы
- довольно ограниченные варианты полётов - все таки никто не будет снижать цены на самые успешные направления
- очень срочные решения - особенно популярные направления, к примеру билеты на Рим исчезают ровно через 10 минут после появления в продаже, так что посоветоваться с женой, решить куда поедем, посмотреть а есть ли дешевые гостиницы и машины не получится
- крайне быстрая подоготовка - на определиться что куда почем у вас будет максимум пара дней. Мы отель в Барселоне заказывали уже стоя в очереди на регистрацию :)))

Где покупать
В первую очередь конечно Хулио
и Травелист

Но они работают с очень ограниченным списком компаний
Так что очень советую смотреть Аркия

Иногда бывают хорошие варианты на иссте и гулливере

Что обязательно нужно учитывать
- давая телефон позаботьтесь чтобы он был постоянно в сети особенно бахуль - как правило это чартерные полёты и их могут переносить на довольно приличное время
- напишите себе заранее список что конкретно сделать перед полётом, я частенько например про страховку вспоминаю уже в воздухе
- не заказывайте машину через агрегатор если принимаете решение о полёте со дня на день - это может занять до 48 часов а отмена заказа или неявка обойдётся вам в 50 евро - дороже самой машины
- внимательно смотрите условия заказа гостиниц - дешевые полёты часто прилетают - улетают в неудобное время так что проверьте что будет возможность заселиться ночью или оставить багаж до отлёта - помните что условия отмены гостиницы за день-два как правило тоже очень не бесплатные

Если есть что кому сказать про эти виды полётов - велкам

***********************

Я скажем прямо не слишком большой специалист в партнёрских программах, полетах за мили и прочее и прочее
В первую очередь потому что постоянно забываю пользоваться кодом при покупке билетов
Так что только коротко о том что точно знаю

У большинства программ есть очень большой недостаток - те мили сгорают раньше чем про них вообще вспоминаешь :)))
Поэтому выбирайте те программы которые обещают несгораемые мили
К примеру SkyMiles от Delta предпочтительней программ Alitalia, Air France и KLM которые входят в эту программу
Сюда же входит Аэрофлот, Чешские авиалинии,Таром И несколько китайских компаний
Вот здесь есть полный список

Учитывая что ваши мили никуда не денутся - очень стоит сделать членство. Главное про него не забывать :)))
Потому что внести полет в кредиты для милей можно максимум через месяц после.
Я как водится про членство вспоминаю через два :)))

Что ещё нам, израильтянам интересно?
Программа Эль Аля не такая уж выгодная, но если будет возможность сделать членство Матмид клуба бесплатно - сделайте, ингда эль аль даёт такую возможность
За каждый полет начисляются некие баллы которые потом можно использовать для оплаты полетов
К большому сожалению каждый месяц который вы ничего не заказываете часть баллов списывается
Возможно здесь я ошибаюсь - они пишут про три года валидности баллов хотя с меня снимают ежемесячно :)) - я последнее время Элялем редко летаю

Однако при например каких то возможностях дополнительных плюшек - членам клуба звонят первыми
К примеру мне несколько раз за пару дней до полёта предлагали его перенести на день - взамен открытого билета с токеф год дважды в ту же страну, и один в одну из списка.

У изиджета как ни странно тоже есть партнерская программа
С эмиратскими линиями
Правда для этого надо летать довольно часто, зато подключают тебя к программе автоматически
Это актуально только для тех кто летает компаниями из партнерской программы - платить милями изиджет разрешает, но сам их не начисляет

А вот что действительно нужно и интересно - членство в Wizzair
Они не дают мили и не обещают бонусы, зато если вы через них заказываете гостиницы на Букинге или арендуете машину на ренталкар, они вам дают кредиты на полёты - от 3 до 7 процентов от заказа
Это живые деньги которыми можно оплачивать полет
Не говоря о том что по партнерской программе вы от букинга или ренталкара получаете дополнительные скидки
Единственный минус - они сгорают через полгода.
Это - не членство дискаунт клуба!!! То тоже выгодное, хоть и стоит денег - правда окупается уже с первого полёта, это обычное стандартное членство визайр которое вы получаете при регистрации

Если вы забыли внести номер члена клуба при заказе - это можно сделать позже - при изменении заказа - войдя в свой заказ через сайт визайра там будет опция "edit wizzair membership number"

***********************

Давайте немного рассмотрим техническую сторону вопроса
Маркетинговые службы авиакомпаний работают ровно так же как другие маркетинговые службы
То есть сложнейшие расчеты, основанные на статистических данных о пассажиропотоке,наличие других рейсов, загруженности самолетов в зависимости от дат и дней недели итд.
Но как обычно мы предполагаем а бог располагает :)))
По каким то причинам рейсы не заполняются как ожидалось и начинается пересмотр тарифов
Обычно как и в любой другой компании это происходит за 2-3 месяца до даты Х, в нашем случае сезона полетов
Хотя Airlines Reporting Corporation проанализировав цены сообщила что эта дата приходится на 6 недель - полтора месяца - до полета
Поэтому если уж вы пропустили все предыдущие распродажи, начинайте отслеживать цены в этот период

Далее - по статистике самая низкая цена на билеты - во вторник после полудня. В этом есть своя логика - продажи открываются в понедельник вечером но поскольку один из коэффициентов корректировки это наличие конкурентов, а продажи в понедельник открывают все - к полудню следующего дня цены опускаются до минимально возможных - механизм этой работы мы видели на модиинских курах по два шекеля :)))

Ну и не надо недооценивать маркетинговые ходы авиакомпаний - их цель не сделать вам хорошо а получить от вас максимальную сумму
Поэтому у вас трики и у них трики
К примеру - повышение цен если вы заглядываете на сайт несколько раз с проверкой определенного полёта
Логика простая - если интересуется, значит купит, а если сильно интересуется то купит дороже.
Та же самая логика действует если вы покупаете билет из какого то особо богатого района. Насчёт богатого района не могу подтвердить, но однажды покупала билет сестре из Москвы в Израиль - и она из России получала цену на 20% дешевле чем я из Израиля на точно такой же полет в одно и то же время. Сайт Эль Аль, ага.

Я много раз слышала утверждения про специально-дорогие тарифы для пользователей айфонов-айпадов, но поскольку я всегда с них покупаю - проверить возможности не было
В общем из всего этого один простой вывод - если у вас есть такое дикое желание зайти 50 раз на сайт проверить один и тот же полет - имейте в запасе какой то сторонний компьютер чтобы потом его купить по первоначальной цене
Ну или пользуйтесь анонимайзером.
Кстати, на том же визайре и изиджете можно запрашивать соседние даты - цены на нужные вам все равно будет видны, а повышаться будут другие.

*********************
Ну ладно, мы тетери, все пропустили, ничего не отследили, решение на последнюю минуту оставлять не готовы, есть ли у вас план, мистер Фикс?(c)
У нас есть целых три плана

Первый - Смотрим варианты с пересадкой. Самое сложное здесь - найти дешёвый полет из Израиля хоть куда то откуда можно взять билет на рианайр, визайр или другой летающий автобус за 10-20 евро. Здесь вполне можно рассмотреть вариант трёх совершенно не связанных между собой билетов.
К примеру Телявив-Пафос, Пафос-Афины, Афины-Телявив
При этом вы можете на Кипр выделить пару дней и получить два шикарнейших тиюля по цене одного.
Мы кстати это очень часто практикуем именно вот в таких ситуациях. Последние примеры: Польша-Исландия или Италия-Япония
Сюда же можно включить вариант "Прилететь в один город улететь из другого". К примеру я с большим удивлением обнаружила что довольно многие компании в Румынии не берут дополнительный сбор за сдачу машины в другом городе
Это определило наш маршрут Телявив-Бухарест, Клуж - Телявив и позволило сэкономить около тыщи шах на полёте

Второй - Смотрим варианты автобус(поезд) + полет
К примеру автобус-Эйлат-Братислава-поезд-Вена особенно в праздники обойдётся намного дешевле Телявив-Вена, настолько дешевле что три часа в Эйлат уже не кажутся большой проблемой :)
Сюда же интересный вариант который - предупреждаю!! - я ни разу не пробовала но собираюсь :))) - им пользовались мои знакомые и остались в восторге от цен и обслуживания - лететь через Амман, а добираться до туда автобусом из Назарета

Третий - ну уж совсем через жопу - смотрим варианты с пересадкой, но при условии что пересадка в том самом городе который нам нужен :))
Обычно это бывает выгодно когда цены взлетели до небес - тогда есть шанс долететь сравнительно дёшево к примеру до Мюнхена покупая билеты в Кёльн - потому что в Мюнхене есть пересадка и мы сойдя с одного самолета просто не поднимаемся в следующий. Разница в цене между полётом в Мюнхен и не в Мюнхен но с тамошней пересадкой иногда доходит до 30-40%
За удобство надо платить - здесь должен быть разводящий руками смайлик.
Я таким финтом ушами пользовалась всего один раз в жизни, так что большим специалистом не являюсь
Но сразу предупреждаю что учитывать - ни в коем случае не покупать билеты туда обратно - если вы не явились на последний сегмент полёта - обратные билеты считаются недействительными, озаботиться багажом - то есть либо лететь с ручной кладью - что я и делала тот единственный раз, либо регистрировать его до пересадочного пункта
Сюда же на черезжопный вариант можно отнести рекомендуемую на многих триковых форумах покупку билета для младенца, очень много отзывов на то что разница между стоимостью одного билета на взрослого и взрослого + тинок достигает впечатляющих сумм.
Я не пробовала, ничего сказать не могу (Свежий пример - уральские авиалинии, которые при указании летающего младенца уменьшают стоимость каждого билета на 1000 руб. Правда почему то только зимой :)))

Про полёты я закончила, если у кого есть что добавить - велкам

Tags: Очень Нужная Хрень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments